Сегодня возможностей и форматов развития персонала огромное количество. Но признайтесь, что любой собственник или директор хочет, чтобы его сотрудники самостоятельно проявляли инициативу в этом вопросе. И это верно, с одной стороны мы уменьшаем расходы на обучение, с другой стороны, что важно, снижаем сопротивление к процессу обучения.
По опросу HeadHunter, 79% сотрудников положительно относятся к обучению на работе и хотят учиться.
В этой статье мы сформулировали рекомендации, результатом выполнения которых будет повышение мотивации сотрудников к саморазвитию:
👉🏻 Сформируйте корпоративную библиотеку.
Важно отметить, что как таковая, библиотека не сформирует желание читать книги. Создайте атмосферу соревнований по прочтению книг или коллективные обсуждения прочитанного материала. Важно, чтобы библиотека была доступна и сотрудники знали об обновлениях.
👉🏻 Оповещайте сотрудников
Оповещайте сотрудников о будущих образовательных мероприятиях. Посещение такого рода мероприятий может быть полезным не только для самообразования, но и для поиска клиентов или развития новых контактов.
‼️ Мероприятия могут проходить в рабочее время. Следовательно, важно корректно учитывать возможность присутствия сотрудника на том или ином обучении.
👉🏻 Организуйте взаимный обмен
Мастер-классы и тренинги самих сотрудников могут быть очень полезны для коллег. Кроме того, обучение других это один из методов лучшего усвоения материала самим сотрудником, который будет проводить внутренний семинар.
❗️Так, например, в Google 80% всех тренингов проводится между сотрудниками через так называемый «g2g» (Googler to googler). Это сообщество сотрудников-преподавателей, которые развиваются сами и передают знания коллегам.❗️
👉🏻 Будьте полезны в моменте
Формируйте курсы и материалы, которые упростят жизнь сотрудников прямо сейчас. Если после прохождения курса или прочтения материала они заметят значительный эффект, то вовлеченность в процесс саморазвития будет гораздо выше.
Собирайте и приоретизируйте пожелания сотрудников. С равной периодичностью проводите опросы среди сотрудников о необходимых курсах или навыках, которые требуют развития.
👉🏻 Используйте открытые источники
Формируйте еженедельный/ежемесячный дайджест материалов из открытых источников и делайте рассылку своим сотрудникам. Вы можете формировать разные материалы для разных категорий персонала, применяя рекомендацию выше.
👉🏻 Упрощайте процесс
Чат-боты, ютуб канал, корпоративный портал или приложение позволит сотрудникам обучаться там, где удобно. По данным Evernote у сотрудников еженедельно есть всего 24 минуты на саморазвитие.
👉🏻 Усложняйте задачи
Включайте сотрудников в более сложные проекты или поручайте задачи, с которыми сотрудники ранее не сталкивались. Трудности в решении задачи позволят персоналу понять куда расти.
👉🏻 Привяжите процесс к карьере
Если новичок знает, какие навыки необходимы, чтобы получить следующую должность или повысить грейд он, скорее всего, самостоятельно начнет движение в эту сторону и без вашей помощи.
👉🏻 Контролируйте и давайте обратную связь
По итогу прохождения обучения обязательно контролируйте корректность использования методов и технологий в практике и давайте сотрудникам обратную связь. Новые методики приживаются в случаях, когда сотрудник понимает, что он делает правильно и неправильно.
А теперь разберемся со спорными методами, применение которых может послужить причиной обратного эффекта:
👎 Штрафы
Саморазвитие – процесс сугубо индивидуальный и ответственность за этот процесс всегда лежит на самом сотруднике. Штрафы и другие материальные наказания не только не помогут сформировать желание развиваться, а сыграют в обратную сторону.
👎 Премии и материальное поощрение
Этот метод в большинстве случаев устарел. По данным HeadHunter, повышение в должности, начисление премии в обмен на выполнение заданий в рамках корпоративного обучения интересует только 14% сотрудников.